Взаимоотношения ребенка и родителей складываются, начиная с момента рождения малыша. В основном, взаимоотношения детей и родителей в раннем детстве складываются легко. Связь между ними теплая, крепка, доверительная. Однако, в современном мире, где есть место гаджетам, смартфонам, планшетам, отношения могут быть испорчены. Поэтому, родителям необходимо больше заниматься воспитание детей, уделять им личное время. От воспитания зависит будущее ребенка и дальнейшее формирование его личности.
Как выстраивать отношения с ребенком
Воспитательные функции по отношению к ребенку лежат полностью на родителях. Дополнительную роль в воспитании уже ложатся на плечи воспитателей в детском саду, учителей в школе.
Основные типы взаимоотношений между детьми и родителями
В психологии выделяют 3 основных типа семейных взаимоотношений между детьми и родителями в современном мире, а именно:
- Авторитарный стиль. Здесь родители жестко диктуют свои правила, устанавливают свои требования к ребенку. В семье может наблюдаться силовое давление, агрессия, диктат. Отношения к детям холодное, чрезмерное, строгое, черствое.
- Либеральный (гипоопека) стиль. В такой семье взаимоотношения строятся по схеме безразличная друг к другу. Каждый член семьи живет своими делами, заботами, с целями, мыслями. Дети растут сами по себе, испытывают недостаток внимания.
- Демократичный стиль. В семье, основанной на таких взаимоотношениях, присутствует взаимная заинтересованность друг в друге. Всегда есть поддержка, взаимопомощь. За ребенком ведется негласный контроль, спокойный, выдержанный с пониманием и доверием.
- Гиперопекающий стиль. Такие взаимоотношения схожи с авторитарным стилем. Ребенок может получить все от родителей. Он не понимает чувство опасности и ответственности, за него все решают родители. Выбирают с кем ему дружить, в какие кружки ходить, чем заниматься и прочее.
- Жесткий стиль. В семьи придерживаются строгих правил. Дети должны выполнять все беспрекословно. С ребенка требуют исполнения всех требований взрослых только в жесткой форме. Нередко подвергается ребенок физическим силе. Он при такой форме отношений растет с массой комплексов и психологической травмой.
В зависимости о модели семьи, в современном мире могут быть отношения между детьми и родителями в любом из 5 стилей.
Воспитание и гаджеты
Сегодня современные дети кардинально отличаются от предыдущих поколений. Пришла цифровая революция. Дети больше не играют в пятки, классики, догонялки. Теперь любую нужную информации можно найти в сети интернет. Сегодня современные дети избалованы. Они не отличаются терпеливость., требовательны. Они зависят от компьютерных игр, социальных сетей. На этой почве между родителями и детьми происходят скандалы. Родители должны контролировать пребывание ребенка в социальных сетях и сети интернета в общем. Ограничивать его во времени. По мнению психолога Ольги Агурбаш, сегодня дается комфортней провести свободное время в планшете или смартфоне, чем на улице. Друзья у современных детей, как правило, такие виртуальные.
Как выстраивать отношения?
- У ребенка и родителей равные права, обязанности разные.
- Родители должны стремиться понять своих детей.
- Забудьте о форме кнута и пряника. Унижение и поощрения ломают психику ребенка.
- Не допускаются физическое насилие со стороны родителей по отношению к ребенку.
- Необходимо выстраивать отношения по форме дружеских и доверительных.
- Больше проводить времени с ребенком, не отталкивать его, если нужна помощь, совет.
- Забыть о своем опыте воспитания дедушкой или бабушкой, современные дети другие.
- Не допускать постоянного контроля за ребенком. Это настраивает на враждебные взаимоотношения.
Важно понимать, что благополучие детей полностью зависит от родителей и их взаимоотношений. Если существует проблема общения родителей с ребенком, обязательно обратитесь к психологу.
НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ
Специалисты в области психологии и психотерапии готовы помочь со страхами и паническими атаками, выводом из депрессии, проработать коммуникативные отношения, уйти от токсичных отношений, раскрыть мотивацию и стремление к новым успехам.
Климова Ольга Владимировна
Клинический, перинатальный и практический психолог. Нейропсихолог. Регрессолог-гипнолог. Психотерапевт (не медицинский). Игропарктик. Член ОППЛ.
Ведущий эксперт на федеральных каналах ТВ.
Кяжина Ирина Владимировна
Опытный специалист-реабилитолог, дипломированный выпускник EUROPEAN SCHOOL of OSTEOPATHY (Лондон)
Антипова Надежда Евгеньевна
Кандидат психологических наук, доцент, член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги, Почетный член Ассоциации Психологов Подмосковья
Агурбаш Ольга Борисовна
Нумеролог, психолог, МГУ - экономический факультет, кандидат экономических наук. МГУ - психологический факультет.
Анастасия Гребенникова
Практический психолог (ЧГПУ, факультет психологии - 2005-2010).
Голосовой терапевт, перинатальный психолог.
Пряхина Светлана Борисовна
Психолог, кандидат психологических наук, региональный тренер Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги.